В Общественной палате подвели итоги мониторинга о переходе на дистанционный формат обучения

В Общественной палате Санкт-Петербурга завершилось проведение мониторинга, который проходил с 30 апреля по 25 мая и был посвящен качеству дистанционного режима обучения, на которые перешли образовательные учреждения в связи с распространением коронавирусной инфекции. Свое мнение по данной теме высказали сотни петербуржцев, среди которых, школьники и студенты, их родители, а также преподаватели средних и высших учебных заведений.

55% респондентов общественного мониторинга оказались родителями учеников школ. 12% из них отметили, что не располагали техническими возможностями оперативного перехода на дистанционные технологии. 80% родителей подчеркнули, что стали больше участвовать в процессе выполнения ребенком домашних заданий. 70% родителей сообщили о технических сложностях в настройке видеоконференций. Эффективность дистанционного обучения в сравнении с классическим очным форматом 91% опрошенных оценили как «менее эффективное», 6% – как «равнозначно эффективное», и 3% – как «более эффективное». Кроме того, 75% родителей школьников ответили, что не хотели бы, чтобы дистанционные методы обучения использовались в школе в качестве дополнения к классическому очному формату в будущем.

33% респондентов оказались петербургскими студентами. 97% из них ответили, что имели все необходимые технические средства для оперативного перехода на формат дистанционного образования. 82% заявили, что совокупный объем работы при переходе на дистанционное обучение изменился. 67% студентов сообщили о технических сложностях в настройке видеоконференций. Эффективность дистанционного обучения в сравнении с классическим очным форматом 77% опрошенных оценили как «менее эффективное», 15% – как «равнозначно эффективное», и 8% – как «более эффективное». Больше половины опрошенных рассказали, что не хотели бы, чтобы дистанционные методы обучения использовались в качестве дополнения к классическому очному формату в будущем, однако 45% выступают за внедрение подобного формата, 3% ответили, что их учебное заведение уже использует эти технологии.

Также в мониторинге приняли участие преподаватели в школе, 98% которых ответили, что после внедрения формата дистанционного обучения, время подготовки к урокам и время проверки домашних работ существенно увеличилось. 75% учителей сообщили о технических сложностях в настройке видеоконференций. Эффективность дистанционного обучения в сравнении с классическим очным форматом 92% опрошенных оценили как «менее эффективное» и 8% – «равнозначно эффективное». Добавим, что 60% из них сообщили, что планируют в будущем использовать дистанционные методы обучения в своей школе в качестве дополнения к классическому очному формату, 21% не видят в этом необходимости, 5% ответили, что уже используют данные инструменты.

В числе опрошенных оказались и школьники Северной столицы. 15% из них отметили, что не располагали техническими возможностями оперативного перехода на дистанционные технологии. 70% сообщили, что почувствовали увеличение нагрузки при переходе на дистанционное обучение, 30% заявили, что все осталось на прежнем уровне. Половина респондентов также отметила возникновение технических сложностей с настройкой видеоконференций. Эффективность дистанционного обучения в сравнении с классическим очным форматом 70% школьников оценили как «менее эффективное», 15% – как «более эффективное» и 15% – как «равнозначно эффективное». 70% учащихся ответили, что не хотели бы, чтобы дистанционные методы обучения использовались в их школах в качестве дополнения к классическому очному формату в будущем.

Оставшиеся 2% респондентов оказались преподавателями высших учебных заведений. 89% их них ответили, что после внедрения формата дистанционного обучения, время подготовки к занятиям и время проверки домашних работ студентов существенно увеличилось. На вопрос «Ваше учебное заведение организует дополнительные курсы для преподавателей по использованию специализированных платформ для дистанционного обучения или LMS-системы?» 67% преподавателей ответили положительно. 56% также сообщили о технических сложностях в настройке видеоконференций. Эффективность дистанционного обучения в сравнении с классическим очным форматом 78% оценили как «менее эффективное» и 22% – как «равнозначно эффективное». Одна треть преподавателей планирует использовать дистанционные методы обучения в будущем в качестве дополнения к классическому очному формату, другая треть не видит в этом необходимости. Остальные заявили, что частично уже пользуются данными технологиями.