В Петербурге разработают проект методических рекомендаций для обучения детей основам безопасности

В Петербурге разработают проект методических рекомендаций для обучения детей основам безопасности

Готовы ли дети XXI века к чрезвычайным ситуациям? Об этом говорили эксперты на межрегиональной сессии «Безопасность будущего», организованной Евразийской молодёжной ассамблеей при поддержке РГПУ им. А.И. Герцена, СПб УГПС МЧС России, Академии постдипломного педагогического образования и Академии цифровых технологий.

Ежедневно подростки сталкиваются с множеством угроз. И это не только бытовые травмы, опасности на дорогах, водных объектах и в лесу. Это еще и угрозы в цифровом пространстве. Именно там современные дети проводят большую часть свободного времени, общаясь и обсуждая происходящее вокруг них.

Эксперты сошлись во мнении, что в первую очередь детей и подростков нужно не ограждать от интернета, а учить различать опасные сигналы. Объяснять, что агрессивное общение со сверстниками можно и нужно сводить на нет, чтобы все не переросло в травлю, что первая же «живая» встреча с незнакомцем из сети может закончиться плачевно.

Заместитель председателя Комитета по образованию Михаил Пучков отметил, что кибербуллинг – одна из самых серьезных проблем, с которыми могут столкнуться дети в сети. Современная система образования готова к тому, чтобы не замалчивать подобные происшествия, а активно с ними бороться. Администрация Петербурга открыта для предложений общественных активистов по улучшению системы безопасности в Северной столице.

Член комиссии по безопасности дорожного движения Санкт-Петербурга Александр Холодов, в свою очередь, отметил важность просвещения детей в вопросах поведения на дорогах. Ведь школьники – главные пользователи скутеров, самокатов и роликов. Как кататься на них без риска стать участниками ДТП и получить серьезные травмы, знают далеко не все. Поэтому очень важно освещать проблему максимально широко для популяризации безопасного поведения и обучения его основным принципам.

Эту идею поддержала сенатор Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Татьяна Кусайко. Она рассказала об особой социальной значимости повышения культуры безопасности среди подрастающего поколения. Решать эту задачу призваны, в частности, серия познавательных программ для молодежи «Без опасности» и образовательный комплекс «Digital спасатель».

Участники межрегиональной сессии отметили, что правильно определять опасности нужно учиться прямо в школе, на уроках по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). А это, в свою очередь, требует постоянного повышения квалификации учителей. Было решено до начала следующего учебного года разработать проект методических рекомендаций по организации обучения детей в этой сфере и представить его на рассмотрение профильным ведомствам.

Источник: Комитет по образованию