Николай Буров, член Общественной палаты Петербурга поделился своими воспоминаниями о пионерской организации

19 мая исполняется 100 лет со дня рождения одной из самых массовых общественных организаций, существовавших в СССР. За годы жизни Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина через нее прошли несколько поколений.

«Принимали в пионеры меня на крейсере «Аврора», его тогда только поставили, и, безусловно, это было очень почетно. У всех нас, конечно, были пионерские обязанности, и я несколько лет подряд отвечал за выпуск стенгазеты. Мне это потом помогло в армии, где я, уже имея неплохие навыки, стал дивизионным художником.

Наш отряд играл в «Зарницу», собирал, как и все, металлолом и макулатуру. Без идеологии не обошлось: мы боролись за независимость Кубы, за права темнокожих, за Анжелу Дэвис, проводили собрания и митинги… Но главное – пионерская организация была тогда первым шагом к самоуправлению.

Если бы пионерия и комсомол развивались сами, если бы над ними не довлела идеология – цены бы им не было! Но все было устроено немного по-другому.

Дело в том, что комсомол был намертво встроен в систему КПСС, а пионерские организации стопроцентно зависели от комсомола. И все же именно пионерия закладывала четкие требования к общему поведению, да так, что школе было за ней не угнаться. Сейчас школы занимаются вопросами социализации, но делают это как-то беззубо.

Конечно, поручения валились на самых покладистых ребят. Но именно они потом делали хорошую карьеру или превращали пионерские обязанности в свою профессию. Я считаю, что, когда из власти уйдет последний человек, бывший когда-то пионером, власть сильно потеряет в качестве», — рассказал народный артист Николай Буров.

Источник: Петербургский дневник