В первые дни июня состоялась деловая встреча представителей СМИ и НКО, получивших субсидию на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики Санкт-Петербурга, в котором приняли участие члены Общественной палаты — Галина Капитанская и Дмитрий Солонников

Участники беседы обсудили способы налаживания, контактов и взаимодействия, некоммерческих организаций в выстраивании коммуникации с аудиторией. Что делать, чтобы о вашей работе и творчестве некоммерческих организациях писали журналисты и рассказывали различные СМИ? Ответить на многочисленные вопросы представителей НКО и разобрать ошибки помогли присутствующие на встрече: член Общественной палаты Петербурга, директор института современного государственного развития Дмитрий Солонников; член Общественной палаты Петербурга, заместитель председателя Комиссии по развитию гражданского общества и взаимодействию с НКО и СМИ Общественной палаты Санкт-Петербурга, Генеральный директор ООО «Телекомпания Любимый город» Галина Капитанская, генеральные директора: радио «Зенит», издания «Ведомости. Санкт-Петербург»; шеф-редакторы: издания «Аргументы и факты – Петербург» и другие.

Эксперты отметили, что некоммерческим организациям важно развивать свой сайт, а также аккаунты в социальных сетях. Правильно выстроенная информационная кампания способна повысить осведомленность общества о проектах и найти инвесторов и партнеров.

Участники встречи выделили действенные способы привлечения внимания средств массовой информации. Во время встречи остро встал вопрос о профессиональной компетентности людей, которым представители НКО доверяют ведение информационной кампании. Работу с аудиторией в социальных сетях лучше поручать SMM-менеджерам, а взаимодействие с журналистами должны вести пресс-секретари – специалисты, которые знают тонкости публичной коммуникации. Желание справиться самостоятельно может привести к плачевному эффекту.

«Кажется, что дом может построить любой человек. Что в этом сложного? Надо только кирпичи складывать один на другой. Однако так дом быстро упадет. То же самое и работа с информацией. Надо правильно доносить все сведения до аудитории, грамотно и логично составлять тексты, уметь работать с визуальным контентом – это серьезная работа. Если журналисты получат плохие фотографии, ужасно составленный материал с недостоверными фактами, то в лучшем случае это вызовет смех, в худшем – с вами просто не захотят работать», – отметил Дмитрий Солонников, директор института современного государственного развития.

«Важно обратить внимание на проведение пресс-конференций, подготовку грамотных пресс-релизов и организацию их рассылки, на создание и распространение качественного визуального контента, а также на адаптацию информации под разные виды СМИ – то, что надо печатному изданию, может быть абсолютно не интересно радио или телевидению, – объяснила представитель Общественной палаты Галина Капитанская. – эффективность события зависит от информационного освещения и правильной подачи материала. Когда НКО и СМИ слышат друг друга, появляется общая картина и представление, как нужно двигаться дальше».