Сегодня хотим рассказать вам об успешной практике совместной работы двух некоммерческих организаций — Фонд им. Арины Тубис (Петрозаводск) и АНО «Анастасия» (Санкт-Петербург). Это известные в своих регионах НКО работающие в сфере оказания помощи онкологическим пациентам.

#МаленькиеДелаДляБольшогоГорода

Сейчас организации совместно реализуют проект «Содействие», направленный на расширение информационной поддержки и оказание социально-психологической помощи онкологическим пациентам.

Территория реализации проекта -Республики Карелия и Калининский район Санкт-Петербурга.
В рамках проектной деятельности некоммерческие организации осуществляют апробацию работы службы консультантов. Такая служба позволит пациентам «в одном окне» записаться на прием к психологу и юристу, узнать о графике и мероприятиях групп самопомощи, расписании психологических тренингов и информационных встреч с врачами, получить важную и значимую информацию, в том числе, о маршрутизации, о возможностях получения медицинских услуг, услуг реабилитации, социальной помощи и многое другое. Самое главное — это можно сделать во время живого разговора с консультантом как по телефону, так и лично.

Работа такой службы невозможна без создания информационной-справочной базы и без тесного взаимодействия с медицинскими организациями, с врачами. Поэтому партнерами проекта стали государственные медицинские учреждения, а в большой команде проекта есть онкологи, юристы, психологи и конечно опытные члены групп самопомощи, из числа онкологических пациентов.

Те, кто сам прошел или проходит долгий путь лечения неоднократно говорят о том, что именно живое общение, живая включенная поддержка, личный разговор, часто неоднократный и долгий — это то, в чем крайне нуждаются люди с онкологическим диагнозом и их родственники. И подготовить к работе консультантов такой службы, конечно, не просто. Умение пользоваться справочной базой, умения и навыки в области телефонных и личных взаимодействий, знание нормативно-правовой базы, компетенции в области оказания первичной психологической поддержки, вот далеко не полный перечень того, что должно входить в арсенал консультанта.

Апробация работы службы информационной поддержки на территории двух субъектов позволит проанализировать особенности запросов и потребностей пациентов из разных регионов, сопоставить опыт, сделать процесс сопровождения непрерывным при поступлении пациентов из Республики Карелия на лечение в федеральные клиники Санкт-Петербурга. Это важно для дальнейшего тиражирования проекта.

Проект «Содействие» — это результат успешного взаимодействия некоммерческих организаций, а философией такого взаимодействия создатели проекта называют коллаборацию на пути к достижению общей цели, сложение в единое усилий и ресурсов, что в конечном итоге ведет к усилению и развитию всех партнеров.