Он полагает, что на этой площадке будут собирать китайские авто.
За 500 метров от въезда на территорию завода до сих пор красуются большие буквы — NISSAN. Но на самой площадке тихо. Производство в ожидании перемен, которые после объявления об уходе «материнской» компании с нашего рынка были неизбежны. Уже официально подтверждено, что «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» передается ФГУП «НАМИ». Сделка запланирована на начало ноября. По некоторой информации, вместо «Ниссанов» в Северной столице могут выпускать китайские машины FAW.
Сейчас с автопроизводителем ведутся переговоры, в НАМИ эту информацию пока не комментируют. Представители отрасли, считают, что на петербургскую площадку в любом случае зайдет китайский автопроизводитель. Во-первых, за 20 лет эта отрасль в Поднебесной расцвела, а во-вторых, на российском рынке «китайцам» сейчас практически нет альтернативы.
«Если поначалу китайский автопром что-то копировал, то сейчас выпускает продукцию на уровне мировых производителей, — считает председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. — Китайский рынок велик, большинство населения ездит на отечественных машинах, поэтому местные производители вынуждены конкурировать между собой. Сегодня их автомобили уже не имеют проблем с обслуживанием и качеством. А комплектация у них зачастую даже богаче, чем у европейских марок».
По мнению Валерия Солдунова, сегодня компании есть что предложить на российский рынок, причем как для Крайнего Севера, так и для Юга. Другой вопрос — как быстро удастся перестроить технологический процесс, заточенный под «японцев».
Валерий Солдунов уверен, что глубокая локализация «китайцев» в РФ вполне возможна: «У нас есть немало примеров таких производств. «Мерседес» собирал свои автомобили на базе «ГАЗа», модели того же «Ниссана» прекрасно собирались и продавались в России. За последние 10-15 лет большинство производителей добилось высокого процента локализации, так что сегодня для него есть и база, и кадры. В случае с китайцами тоже может идти речь о полноценном производстве, а не о так называемой отверточной сборке».
Не надо забывать и о том, что концерн Nissan оставляет для себя путь назад: условием сделки по передаче активов стала возможность выкупа его доли в российском юридическом лице в течение шести лет. В 2021 году россияне приобрели полтора миллиона новых автомобилей — такими рынками не разбрасываются. Другое дело, что ушедшие марки быстро забываются — так было, например, с «Опелем». В 2014 году он ушел, потом вернулся, но новые модели марки на российских дорогах сегодня встречаются редко.
Источник: https://clck.ru/32VJm3
