Говоря о правах автомобилистов, Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов подчёркивает, что если рассматривать ситуацию по Российской Федерации в целом, то понятно, что регионы у нас разные и смена резины происходит в регионах в разное время.
«Там, где зимой наступает зима, а весной — весна, «переобувать» автомобили просто необходимо и ГАИ предупреждало не раз об этом, и мы, автомобилисты, не раз об этом говорим. Ведь на самом деле хоть у нас, может, специальной статистики и нет по поводу аварий, произошедших из-за того, что водитель не сменил резину, мы знаем, несезонная резина всегда косвенно ведет к аварии. Чуть подморозило, выпал мелкий снежок, не «переобулся» человек — и все. И он, как говорится, попал на ремонт автомобиля, и тот, в кого он въехал. Но самое страшное другое — смертельные случаи и здоровье тех же самых пешеходов. Поэтому, на мой взгляд, «переобуваться» надо обязательно и те нормы, которые в регионах установлены, надо неукоснительно соблюдать. А если водитель не выполняет этих норм, то таких водителей, конечно, надо наказывать. Потому что это жизни, это безопасность людей»,- заверяет он.
Ведь надо понимать, что сейчас ситуация в стране непростая и перекладывать проблему с больной головы на здоровую нельзя. То есть если человек начинает себя некомфортно чувствовать в ситуации, когда к нему приходит страх из-за того, что он не может купить новую резину, есть два варианта: посоветовать людям, если уж их резина не соответствует сезону, вообще не пользоваться автомобилем, по крайней мере — какое-то время, ну а инспекторам ГИБДД напомнить, что, помимо штрафа, есть такое наказание, как предупреждение. И если такой профилактической работающей на предупреждение работы со стороны ГИБДД и общественных организаций будет больше, то я думаю, мы сможем достучаться до водителей, чтобы этой беды не случилось.
Насчет того, не возникнет ли после такой проверки проблем у инспекторов ГАИ… Проблемы в этом случае возникнут у автомобилистов. Потому что в любом случае, чтобы поставить окончательный диагноз чему-то в техническом состоянии автомобиля, нужен специалист — эксперт. Визуально определить, работает АБС или нет, наверное, можно. Но все равно это тяжело. Что касается визуального осмотра, светодиодных лампочек, здесь, наверное, можно посмотреть на месте.
Что касается более детальных вопросов, то здесь необходима определенная экспертиза. Просто взять и определить на глаз, чтобы оштрафовать водителя, — это я считаю, неправильный подход.
Источник: https://clck.ru/32bE6q
