Что делать, если кабина лифта перестала двигаться?

В первую очередь необходимо связаться с диспетчером лифтовой службы и сообщить о случившемся. Кнопка для вызова диспетчера обычно расположена на панели кнопок снизу.

Если по какой-то причине кнопка вызова не работает или на месте нет диспетчера, можно позвонить с мобильного телефона в аварийную службу и попросить о помощи. Телефоны аварийной службы обычно указаны в подъезде или в самой кабине лифта.

В случае, если кабина лифта перестала двигаться, аварийно-техническое обслуживание лифтов проводится аварийной службой специализированной организации. 

Аварийно-техническое обслуживание предусматривает проведение работ по:

— безопасной эвакуации пассажиров из кабин остановившихся лифтов;

— устранению неисправностей лифта, оборудования системы диспетчерского контроля (при наличии).

Время эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта не должно превышать 30 мин с момента поступления информации в аварийную службу специализированной организации.

Срок устранения неисправностей оборудования лифтов, эксплуатирующихся в жилищном фонде, не должен превышать одних суток.

Специализированная организация обеспечивает:

— круглосуточное функционирование аварийной службы;

— прием, регистрацию и передачу заявок на исполнение электромеханикам аварийной службы, контроль их исполнения;

— организацию работ в экстремальных условиях (непредвиденное отключение электроэнергии в зданиях, пожар, затопление и т.п.);

— организацию контроля за соблюдением электромеханиками по лифтам и электромонтерами диспетчерского оборудования и телеавтоматики аварийной службы требований охраны труда и производственной дисциплины.

Аварийная служба должна быть укомплектована необходимым количеством квалифицированного персонала, необходимого для выполнения требований с учетом количества, типов, модификаций лифтов, а также оснащена необходимым автотранспортом, инструментом, приспособлениями и механизмами.

Если при аварийно-техническом обслуживании для восстановления работоспособности лифтов требуется выполнение работ капитального характера, данные работы выполняет специализированная организация по отдельному договору или по дополнительному соглашению к договору на техническое обслуживание лифтов.

Аварийная служба работает по договору с управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК в рамках технического обслуживания и ремонта лифтового оборудования. Контроль за соблюдением договора осуществляет непосредственно управляющая организация, ТСЖ, ЖСК.

Источник: Государственная жилищная инспекция СПб