Александр Ходачек, член Общественной палаты Петербурга, прокомментировал рост продаж продуктов

В Санкт-Петербурге продажи потребительских товаров и продуктов питания за прошлый год по сравнению с 2021 г. снизились на 12,5% до 1,95 трлн руб., подсчитали в Петростате (в 2021 г. по сравнению с 2020 г. был рост на 18,1%). В Ленобласти после роста продаж в 2021 г. на 10,7% объемы реализованных товаров и продуктов питания в 2022 г. снизились на 5,1% до 610 млрд руб.

Президент НИУ «Высшая школа экономики» в Петербурге Александр Ходачек отметил, что рост объема продаж продуктов как в Петербурге, так и в Ленобласти в первую очередь связан c инфляцией. С другой стороны, изменилась и структура спроса. На фоне падения доходов потребители не перестали покупать продукты первой необходимости, но ушли в более низкий сегмент, в том числе обратив внимание на собственные торговые марки (СТМ) магазинов.

«Продукция СТМ стоит дешевле, но зачастую не отличается по потребительским свойствам», – прокомментировал эксперт. При этом за счет возможности покупать более недорогую продукцию общий объем продаж вырос», — считает Александр Ходачек.

Наряду с этим, в разрезе продаваемой продукции наибольшее падение в 2022 г. показали непродовольственные товары. В Петербурге продажи снизились на 19,6% до 1,22 трлн руб., а в области – на 13,4% до 312,3 млрд руб.

Источник: https://clck.ru/33YeDS