Звонят и просят назвать код из СМС?

Кем бы ни представлялся ваш собеседник, помните – коды и пароли по телефону запрашивают только мошенники.

 Они постоянно придумывают новые схемы обмана, поэтому важно быть бдительным и осторожным. Например, злоумышленники могут позвонить якобы из МФЦ и сообщить о том, что на ваше имя пришло электронное письмо. А чтобы его «доставили» в личный кабинет на госуслугах, нужно назвать код из СМС.

 Таким образом мошенники пытаются получить доступ к вашим персональным данным, хранящимся на портале госуслуг. Если вы сообщите код, они смогут сменить пароль, запросить вашу кредитную историю, получить справку о доходах, информацию о транспортных средствах и другие важные сведения, а затем использовать их в своих интересах.

Чтобы не попасться на удочку телефонных мошенников, соблюдайте простые правила безопасности:
не сообщайте никому коды из СМС, пароли и пин-коды;
не продолжайте разговор с теми, кто звонит с неизвестного номера и пытается узнать у вас личные данные;
если сомневаетесь, что перед вами действительно сотрудник госорганов, положите трубку и перезвоните самостоятельно по телефону организации, указанному на официальном сайте;
помните, что сотрудники МФЦ не обзванивают граждан с просьбой сообщить код из СМС для отправки письма на госуслуги.

Больше информации о признаках телефонного мошенничества и способов защиты от него можно найти в статье по ссылке: https://m.vk.com/@gosuslugispb-telefonnoe-moshenniche..

Предупредите родителей, бабушек, дедушек и всех, о ком заботитесь.

Источник: Комитет по вопросам правопорядка и безопасности