Член Общественной палаты Санкт-Петербурга Константин Тхостов: «Важно, чтобы мы как можно быстрее вернулись к форме подготовки профессиональных кадров, включающей в себя методическую и практическую часть наряду с теоретической»

Госдума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, согласно которому студенты педколледжей смогут подрабатывать в детских садах и преподавать в начальной школе. В свою очередь учащимся профильных институтов и университетов разрешат занимать должности учебно-вспомогательного персонала в вузах и научных организациях.

Депутаты петербургского Закса еще два года назад выступили с федеральной инициативой о дополнительной занятости студентов средних профессиональных учебных заведений. Тогда, впрочем, документ так и остался под сукном. Сдвинуть проект с мертвой точки, видимо, позволил отказ от Болонской системы.

«С одной стороны, чем раньше студент вольется в будущую профессию, тем, наверное, лучше, — уверен директор лицея №369 Константин Тхостов. — С другой стороны, конечно, на руку играет уход от Болонской системы. Она едва не погубила подготовку профессиональных кадров для всех сфер экономики. Здесь очень важно, чтобы мы как можно быстрее вернулись к форме подготовки профессиональных кадров, включающей в себя методическую и практическую подготовку наряду с подготовкой теоретической. Если брать, например, советский опыт, тогда студенты, начиная со второго курса, уже погружались в педагогические практики. Этот опыт может быть трансформирован в соответствии с реалиями XXI века».

Источник: https://clck.ru/352LD8