Площадка форума «Некоммерческий сектор Санкт-Петербурга: новые реалии» стала местом для диалога между петербургскими средствами массовой информации и некоммерческими организациями (НКО)

«У нас маленькая организация. Да, нас поддерживает правительство города. Но вопрос работы со СМИ все еще актуален: с чего лучше всего начать с вами работу?» – адресовала свой вопрос представителям медиасообщества Петербурга руководитель благотворительной организации «Дар в будущее» Мария Загалова.

Темп встрече задала директор Северо-Западного филиала «Российской газеты» Анжелика Гурская. Она отметила, что СМИ – это жесткий бизнес. Поэтому лучший способ подружиться с редакциями – предложить инфоповод. Другими словами проблемную тему, которая обеспечит журналистам трафик и просмотры. Еще один способ, по мнению медиаменеджера, более щадящий и надежный, – заплатить за публикацию.

«Сегодня отсутствует государственная стратегия развития средств массовой информации. Поэтому в идеальной ситуации задачи НКО должны сочетаться с задачами, которые ставит учредитель СМИ. Организаций, которые помогают людям по разным направлениям, бесчисленное количество, писать о каждой невозможно. Ваша задача так «упаковать» тему, ваш продукт или идею, чтобы мы могли заинтересоваться им. Один из вариантов – выделить проблему, хорошую человеческую историю, например, и качественно ее преподнести», – сказала Анжелика Гурская.

Многие образовательные, культурные, социальные учреждения со статусом НКО или АНО работают благодаря грантам. Для некоторых представителей организаций стало настоящим откровением, что в грантовой заявке можно прописать бюджет, отведенный на информационную поддержку проектов.

«Заложенный бюджет позволит заранее планировать предстоящие пресс-конференции, создание пресс-релизов, обсуждать и отрабатывать темы для публикаций с редакциями, – уверен заместитель председателя комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Петербурга Дмитрий Солонников.

Директор автономной некоммерческой организации по оказанию помощи людям с онкологическими заболеваниями «Анастасия» Надежда Марусеева считает, что в информационной поддержке особенно нуждаются небольшие организации, о которых практически никто не знает.

Писать нужно, но сначала, по словам Дмитрия Солонникова, стоит определиться с целевой аудиторией. Тогда не придется долго стучаться в редакции городских и федеральных СМИ.

«Есть узкоспециализированные СМИ с конкретной и понятной аудиторией. Они готовы освещать вопросы, связанные с поддержкой и помощью людям с ограниченными возможностями. Есть районные СМИ, а при университетах – студенческие редакции. Возможно, стоит присмотреться и пообщаться с редакцией газеты района, в котором находится ваша организация», – сказал Дмитрий Солонников.

Для городских и федеральных СМИ важна кликабельность, считает эксперт, нужен яркий персонаж для сюжета, например медийная личность, а значит, стоит подумать над темой материала, чтобы он работал на широкую публику.

Итоги беседы подвел председатель комиссии по взаимодействию со средствами массовой информации и информационной безопасности Общественной палаты Петербурга, главный редактор издания «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов. Он отметил, что практику проведения круглых столов, в том числе с некоммерческим сектором города, точно нужно продолжать.

«Городские СМИ часто находятся в поиске хороших экспертов по разным темам – это медицина, образование, экология и многие другие. Специалисты из некоммерческих организаций вполне могут пополнить базу экспертов СМИ и тем самым заручиться их поддержкой», – отметил Кирилл Смирнов.

Подробности в материале «Петербургского Дневника»: https://spbdnevnik.ru/news/2023-11-10/chelovecheskaya..