Музей 4.0

Цели конкурса

  • усиление долговременных позитивных изменений – социального эффекта – от реализации благотворительных программ Фонда;
  • поддержка устойчивой деятельности российских музеев;
  • повышение открытости российских музейных организаций к внедрению новых подходов, используемых как в музейной отрасли, так и в смежных областях;
  • формирование в музейных организациях пространства для диалога и взаимодействия разных аудиторий;
  • привнесение и совершенствование современных профессиональных стандартов в музейной деятельности.

Возможности

Поддержка на реализацию проектов предоставляется юридическим лицам в виде грантов. Размер гранта и продолжительность проектов зависят от номинации. 

Кто может участвовать

В конкурсе могут принимать участие штатные сотрудники или привлеченные специалисты российских музеев и организаций, осуществляющих музейную деятельность, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством:

  • зарегистрированы в некоммерческой организационно-правовой форме и имеют в своем наименовании слово «музей» и/или осуществляют музейную деятельность согласно Уставу/ Положению о деятельности: 

музеев: государственных и муниципальных (казенных бюджетных, автономных) и частных (негосударственных) учреждений;

профессиональных музейных или творческих объединений, или ассоциаций, созданные в формах некоммерческих организаций;

негосударственных некоммерческих организаций;

  • являются самостоятельными некоммерческими юридическими лицами (т.е. имеют собственные ИНН, устав без ссылки на устав головной организации, расчетный счет); 
  • или структурными /обособленными подразделениями некоммерческих юридических лиц: отделы, департаменты, филиалы, представительства, территориальные подразделения (имеют Положение о деятельности, но могут не иметь собственных ИНН, устава или расчетного счета, или имеют устав со ссылкой на устав головной организации). 

Организации должны соответствовать следующим требованиям:

  • не находиться в процессе ликвидации, в отношении них не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством; 
  • должны быть зарегистрированы не позднее чем за шесть месяцев до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

Количество проектов от одной музейной организации не ограничено при условии, что каждый проект представляет отдельный заявитель. 

Участниками конкурса не могут быть

  • индивидуальные предприниматели (ИП) и коммерческие организации любых форм: хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также их обособленные подразделения (филиалы и представительства);
  • политические партии;
  • религиозные организации.

Заявителями конкурса не могут быть

  • государственные должностные лица, полный список государственных должностных лиц смотрите здесь
  • сотрудники организаций, действующих партнеров Фонда по программам, указанные в не закрытых договорах подряда, возмездного оказания услуг, агентских договорах с Фондом как ответственные исполнители (контактные лица) или члены проектной группы, и их близкие родственники; 
  • лица, указанные в качестве руководителей проектов в не закрытых договорах гранта или пожертвования по любым программам Фонда, заключенных от имени организаций. 

Полный список требований к участникам и заявителям смотрите в «Принципах и правилах» конкурса.

Критерии отбора  

Заявки

  • целостность: логичность, связность, грамотность изложения. 

Заявителя

  • личная компетентность и профессиональные достижения; 
  • лидерские качества и опыт управления командами. 

Проекта

  • соответствие целям конкурса и приоритетам выбранной номинации; 
  • актуальность для организации, профессиональной сферы, территории; 
  • профессионализм команды: опыт, профессиональные достижения, баланс компетенций; 
  • комплексность предлагаемых решений, технологий и методов; 
  • тиражируемость: возможность применения предлагаемых инструментов, продуктов и результатов другими организациями; 
  • партнерский потенциал и эффективность партнерства: участие других профессионалов и организаций, в т.ч. из других сфер деятельности; их мотивация к участию, баланс ролей; 
  • риск-менеджмент: оценка командой возможных рисков и реалистичность плана их предотвращения/снижения (см. пример рисков по ссылке); 
  • устойчивость: целесообразность развивать проект после завершения поддержки и его жизнеспособность, в т.ч. вклад организации и привлекаемые ресурсы;
  • реалистичность бюджета: соответствие затрат заявленным целям и результатам.

Как проводится

Конкурсный отбор проходит в 1 (один) этап.

Каждую заявку, допущенную в конкурс по формальным критериям, заочно независимо друг от друга оценивают не менее трех приглашенных Фондом экспертов.

По результатам заочной оценки автоматически формируется сводный рейтинг независимо от номинации.

Список победителей утверждается распоряжением Генерального директора Фонда и публикуется на Сайте. 

Грантовый фонд 

50 миллионов рублей