Валерий Солдунов, член Общественной палаты Санкт-Петербурга: Новый закон вводит четкий порядок получения разрешений и права на работу в такси

Госдума приняла комплексный закон о работе такси. Он вводит перечень ограничений и дополнительных требований к транспортным компаниям и водителям такси. Эти инициативы — своевременные и важные для всех участников рынка автотранспортных услуг.

«Такой закон нужен был давно, — уверен Валерий Солдунов. — Из основных и важных для горожан вещей отмечу следующие. Закон предполагает введение более четко прописанной ответственности агрегаторов такси, которые сейчас занимают большую часть этого рынка. Это более четкий порядок получения разрешения и права на работу в такси. Это и запрет на работу в такси для водителей с неоплаченными штрафами, а также осужденных за тяжкие преступления.

Еще один немаловажный момент: в принятом законе отдельно зафиксировано и лишний раз подтверждено, что работать на территории региона могут только те такси, которые зарегистрированы и получили разрешение в этом регионе. Как известно, в последнее время Москва очень активно помогает таксопаркам, предоставляя льготные кредиты и другие преференции, работать в любом регионе. В итоге мы наблюдаем, что в Петербурге много такси курсируют с московскими номерами. Тем самым, в нашем городе создается нездоровая конкуренция в бизнесе такси, потому что петербургские компании не имеют такой поддержки, как московские.

Полагаю, что благодаря новым законодательным инициативам нашим компаниям будет проще работать, и рынок станет более цивилизованным», — подчеркнул Валерий Солдунов.

Напомним, закон, принятый Госдумой, предписывает:

Водителям с непогашенной судимостью и большим количеством штрафов запретят работу в такси.

В салоне такси будет размещена карточка с информацией о перевозчике и водителе.

По требованию пассажира водитель должен будет предоставлять информацию о тарифах.

Служба заказа легкового такси вместе с перевозчиком будет нести субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа.

Базы данных о заказах должны размещаться на территории России.

Источник: Государственная Дума